Как работает медицинская «реформа» в Украине

Как работает медицинская «реформа» в Украине

В Украине с 1 апреля стартует программа медицинских гарантий.

По словам премьер-министра Алексея Гончарука, сейчас Минздрав и Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) совместно с регионами работают над своевременным запуском реформы. НСЗУ не будет заключать договоры с медицинскими учреждениями, которые не соответствуют требованиям, а это значит, что такие больницы не смогут рассчитывать на финансирование. В таком случае деньги на содержание учреждения выделят местные власти.

То, как работает медицинская «реформа», уже все украинцы, видимо, проверили на собственном опыте. По сути, ничего в лучшую сторону не изменилось – в этом материале изложим обобщенный вывод с практической точки зрения, глазами обычного украинца, который обращается за помощью в поликлинику, больницу и скорую помощь.

Поликлиника

Для того чтобы попасть на прием к врачу, необходимо подписанное соглашение. Человек должен обязательно быть внесен в электронный реестр, без которого ему не выдадут талон к врачу. Если соглашения нет, можно оформить его на месте, заполнив соответствующие документы.

Очереди в поликлиниках не уменьшились, а наоборот увеличились. Кроме обычной живой очереди, добавилась еще и электронная. Если раньше можно было попасть на прием к свободному терапевту в районной поликлинике, то теперь – только к своему, у которого электронная очередь может быть расписана на неделю вперед. Впрочем, такая электронная очередь и определенное время посещения абсолютно не предусматривают, что пациента примут в точное время, ведь на практике электронная очередь банально превращается в живую, но с большими хлопотами, дополнительными сложностями и лишними затратами бюджетных средств на оборудование, электронные базы, реестры и т . д.

Больница

Бесплатные лекарства и средства медицинского назначения в больницах не появились, поэтому, как раньше, надо приносить все свое (лекарства, перчатки, шприцы, капельницы, бинты и т. д). Для того чтобы за лежащим пациентом присмотрели, надо «отблагодарить» медицинских сестер, работающих посменно, а это значит – «благодарность» должна быть отдельно каждой за каждый день ухода. За внимательное отношение врача к пациенту также  желательно «отблагодарить». Палаты и в дальнейшем, как правило, – убогие, требующие ремонта (более или менее хорошее состояние только тех, за которые надо платить).

Скорая помощь

Скорая помощь вообще не приезжает на вызовы, даже к детям, кроме ДТП и ситуаций с явной угрозой смертью (обморок, судороги, внезапное расстройство дыхания, рвота кровью, наружное кровотечение и др.).

При звонках на 103 человека соединяют с консультантом, который дает стандартные советы.

Семейный врач тоже на вызовы не приходит, а консультирует по телефону, если к нему удастся дозвониться, или на личном приеме в поликлинике.

В итоге ребенку с температурой 40 нужно ставить диагноз и лечить самостоятельно, потому что от государства можно получить только телефонную консультацию.

«Причем, содержание медицинских консультаций на 103 и семейного врача могут быть полностью противоположными. К примеру, консультант 103 категорически запрещает употреблять антибиотики, а семейный врач убеждать, что нужны только антибиотики (причем, и консультант, и врач, просто выходит из информации, которую сообщают родители ребенка, без его осмотра), – жалуется на электронную почту «Союза Левых Сил» харьковчанка Тамара. – Вместо вызова скорой родителям предлагают ждать приемных дней и вести больного ребенка с температурой в больницу».

Поэтому вместо того, чтобы «гарантировать» то, что фактически не работает, Гончаруку нужно лично, под видом обычного пациента, посетить несколько районных поликлиник и попытаться вызвать скорую помощь своим детям, а потом уже докладывать украинцам, которые ежедневно сталкиваются с проблемами в медицинском обслуживании, об успехах и улучшениях, обусловленных медицинской реформой.

Пресс-служба СЛС