С украинской православной церковью, к сожалению, всё просто.
Для начала вспомните события четырехлетней давности. Порошенко с помощью американского агента влияния (никто и не скрывал, где учился и кем воспитывался этот пастырь) Константинопольского патриарха Варфоломея или, точнее, американцы с помощью тех двух создали ПЦУ — православную церковь Украины. Название практически полностью соответствует и совпадает с названием самой большой, традиционной и канонической церкви — Украинской православной. Зачем? Всё банально: маркетинг. Так проще обманывать и дурачить прихожан, клиентов по-западному. Вспоминайте, как в 90-е рядом с «адидасом» продавались «абебасы», «беадасы», рядом с «сони» — «санни», «сунни», рядом с «панасониками» — «панасоаники». Всё одинаково и проверено временем, одинаков подход циничных бизнесменов/барыг даже к вопросам духовности: была УПЦ — сделаем ПЦУ. Задача была — создать подконтрольную ставленнику заокеана режиму Порошенко церковь, куда по-максимуму перетянуть украинцев. Ну а дальше дело техники — «ксендзы охмурят», как говорил Козлевич в «Золотом теленке».
Зачем? Опять все несложно и работает уже несколько сотен лет. В новой истории англосаксы стравливали индусов, шиитов и сунитов, турок и арабов, племена индейцев, русских и немцев, французов и немцев, голландцев и испанцев друг с другом. Даже европейцев (сейчас, кстати, этот процесс набирает в ЕС обороты: подконтрольные им «младоевропейцы» (поляки и прибалты) катят бочку на классическую Европу (Германию, Францию), и союз затрещал по швам.
Недаром в мусульманском мире есть поговорка: «если поутру два соседа ругаются, значит, вечером к обоим в гости заходил англичанин».
Как разделить общность народов? Нужно исказить, извратить их историю, их язык, их общую культуру, противопоставить друг другу. И, что очень важно в случае с православными славянами, разделить их по вере (вспоминайте униатство и гражданские войны, резню на территории современной Украины 16-17 веков). А на наших просторах православная церковь и православная вера исторически единое понятие. Клей. Базис. Основа. Фундамент. Вот и нужно его разорвать.
Базой подготовленному «абебасу» выбрали функционирующую с 90-х, никем в православном мире не признанную украинскую православную церковь Киевского патриархата. Кто не знает, её создали бывший предстоятель УПЦ МП Филарет (отлученный от церкви за раскольничество) и бывший президент Кравчук. Обоим хотелось быть с собственной церковью, плюс первый назвал себя патриархом. УПЦ КП была слабо представлена в украинском православном сегменте (сотня приходов в отличие от нескольких тысяч у каноничнской УПЦ), но зато перманентно обласкана и спонсируема властью. Итак, её было решено сделать базисом новой, срочно создаваемой церкви. На роль предстоятеля новообразования определили секретаря Филарета, Епифана, который, будучи достойным учеником патриарха-раскольника, успешно предал любимого учителя через год после создания ПЦУ и практически отлучил его от церковной жизни.
Каждый выполнил свою роль: обманутый Филарет отдал свою церковь с её приходами и двумя соборами- Владимирским и Михайловским- любимому ученику, Епифану. Это всё назвали ПЦУ (православная церковь Украины); патриарх Константинопольский выдал об этом верительную грамоту — томос, который, правда, многие православные иерархи отказались подписывать и признавать, как и ПЦУ, но это уже было не важно. Важно было осуществление плана по расколу народа и это получалось. Порошенко, будучи тогда президентом, все это дело пропиарил и узаконил. И напрасно потом кинутый дед Филарет пытался отмотать всё назад, не признавать томос, отказался от своей подписи, проклинал любимого ученика — поезд ушёл, а он остался брошенным (по вере и воздалось, собственно).
Так получился противовес канонической православной церкви, как бы легитимизированный частью православного мира (в виде Варфоломея) и продвигаемый властью и заокеаном на замену УПЦ.
Несколько лет под прикрытием властей пцу захватывала приходы и храмы УПЦ, прибрав к рукам больше сотни. Но все равно, тема дальше особо не продвигалась: все три украинские святыни-Лавры (Почаевская, Святогорская, Киево-Печерская) оставались в лоне канонической украинской православной церкви, как и несколько тысяч храмов и приходов. Люди, прихожане, также особо не горели желанием перебегать в искусственно созданную организацию. Вероятно, ощущали подделку на уровне души.
Но нужно отдать должное заокеану — он привык настойчиво и упорно добиваться поставленной цели, у этих ребят стоит поучиться. И катализатором становится война: каноническую церковь объявляют предательской, промосковской. Организовывается её травля в полностью подконтрольных и управляемых СМИ, возбуждаются дела, в ходе обысков в монастырях и храмах находят портреты русского президента, листовки за войну, даже медали от Шойгу, совместные фото с врагами, компьютерные агентурные данные и пр стандартный набор («чем чудовищнее ложь, тем легче в неё поверят», говорил геббельс). Вообще-то, кто не знает, большинство иерархов канонической украинской православной церкви — выходцы из Западной Украины (сам предстоятель, наместники двух Лавр, даже Донецкий митрополит Илларион, и тот львовянин). Так что нормальному человеку крайне сложно поверить в глупую официальную версию… Но это нормальному, и в мирное время. А сейчас время военное, которое допускает любые способы и средства для победы, и души человеческие натянуты, как струны (а так легче на них играть).
Поэтому, скорей всего, закон о запрете канонической православной церкви протянут через раду и подпишут президентом. Далее: или УПЦ согласится на объединение с ПЦУ под иерархией последней; или будет запрещена (как это сделали с неугодными СМИ и политическими партиями), а её имущество, приходы и Лавры будут переданы ПЦУ и Епифану, чего он ооочень алчет.
Ну и церковь в полный рост сделают пропагандистским орудием. Дальше, по западной задумке, думаю, очередная уния: объединение с католической церковью под властью Папы.
Такие планы очевидны и сегодня они осуществляются.
Максим Гольдарб