Президент Украины Владимир Зеленский в интервью The Times of Israel заявил, что стремился к президентству ради достижения мира на Донбассе. СЛС решил напомнить, как Президенту его же фракция делает плохую «услугу».

Во-первых, законодательной основы для решения конфликта на Донбассе так и не разработано. Пролонгированный еще на год в начале декабря 2019, после саммита в нормандской формате, ЗУ «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» 2014-го года является наработкой парламента еще 6-го созыва. Сами же «слуги народа» в течение 2-й сессии (завершилась 20 января этого года) не разработали и не приняли ни одного положительного решения по урегулированию мирным путем конфликта на Донбассе: нет закона о децентрализации с особым статусом для Донбасса согласно Минских соглашений, не урегулировано компенсации за поврежденное / утраченное в результате конфликта имущество, отсутствуют наработки по особых экономических зонах на Донбассе и тому подобное.

Во-вторых, Президент отдал экономические и социальные вопросы на откуп «слугам», а те их решают под влиянием западных кураторов. Так, в течение пяти месяцев работы парламента было принято по меньшей мере восемь крайне негативных законодательных актов, а именно:

  1. ЗУ «О верификации и мониторинге государственных выплат» – сплошная проверка всех, кто получает средства от государства: пенсионеров, инвалидов, субсидиантив, малообеспеченных, многодетных и т. д.
  2. ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно неотложных мероприятий в сфере здравоохранения», которым продлена медреформе Порошенко: исключена из ст. 10 Закона Украины «О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения» норма, согласно которой «в учреждениях здравоохранения государственной и коммунальной форм собственности, которые являются поставщиками медицинских услуг по программе медицинских гарантий, объем платных медицинских услуг, не входящих в программу медицинских гарантий может составлять не более 20 процентов от объема всех предоставленных услуг», что по сути допускает неограниченную коммерциализацию медицинских услуг (это может стать причиной нарушения гарантий права на охрану здоровья).
  3. Закон о полном среднем образовании, предусматривающий ликвидацию школ с обучением на русском языке.
  4. ЗУ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» (законопроект № 1210), который еще называют законом о «Налоговом терроре» и который предоставляет права для налоговиков «корректировать» финансовый результат предприятия для повышения налоговых платежей; в нем содержатся нормы о доначислении 18 % налога на прибыль ИТ-компаний за рубежом, повышении ренты на добычу газа и руды, а еще он дискриминирует иностранных инвесторов за счет налогообложения курсовой разницы.
  5. ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг» (так называемый закон о сплит).
  6. Отмена ЗУ «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации» и направление на приватизацию всех стратегических объектов.
  7. ЗУ «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»», которым вводится обязательность наличия РРО у всех субъектов и штрафы за их отсутствие.
  8. Избирательный кодекс с миллионными залогами для участия в местных выборах.